Научно-диагностический центр
клинической психиатрии
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
Главная \ Помощь детям и подросткам \ Адаптация детей и подростков к новым жизненным условиям \ Подготовка к новой семье \ Подготовка к новой семье в Центре клинической психиатрии

Подготовка к новой семье

Подготовка к новой семье в Центре клинической психиатрии

Психологическая готовность к усыновлению как со стороны ребенка, так и со стороны приемных родителей является залогом успешной адаптации обеих сторон в рамках вновь образованной ячейки общества. Ведь даже если в нее добавился всего один член, то такую семью с определенной долей условности можно назвать новой. Если уровень готовности к существованию в условиях новой семьи будет недостаточен, то впоследствии это может «сдетонировать» серьезными проблемами в сфере детско-родительских взаимоотношений.
 
В Центре клинической психиатрии проводится подготовка к новой семье по двум направлениям: предварительная подготовка будущих родителей и последующее психологическое сопровождение вновь образовавшейся семьи с оказанием психологической помощи усыновленному ребенку. Обратиться в Центр можно на любом этапе усыновления, (желательно, все же, пораньше). Занятия проводятся в форме тренингов, лекций, семинаров. На базе Центра создана Родительская школа, в рамках которой можно получить ответы на большинство волнующих вопросов. Индивидуальные и семейные занятия,  также семинары при Родительской школе ведут квалифицированные детские и семейные психологи, врачи (психотерапевт, невролог, педиатр), привлекаются опытные педагоги и социальные работники. При необходимости организуются «круглые столы» по обмену опытом с участием уже «бывалых» приемных родителей.
 
Мероприятия, проводимые специалистами Центра в отношении приемных детей по оказанию им психологической помощи, в результате позволяют достичь:
  • повышения адаптивных способностей к жизни в новой семье;
  • установления атмосферы позитивного сотрудничества и взаимодействия в семье;
  • формирования эмоциональной привязанности между членами семьи (идеальным вариантом для решения данной задачи видится вышеупомянутая Родительская школа);
  • коррекция интеллектуального развития ребенка, расширения его кругозора;
  • приобщения ребенка к семейным традициям;
  • установления коммуникативных связей у ребенка с ровесниками;
  • оптимизации эмоционального статуса ребенка.