Научно-диагностический центр клинической психиатрии
КЛИНИКА ВЕГЕТАТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
ГлавнаяСтатьиНовости и анонсыНаши врачиУслугиПсихологическое тестирование персоналаЦеныОсвидетельствование для ГИБДДКонтакты
On-line запись
21-09 ч.
Главная \ Школа душевного здоровья \ Родительская школа \ Семинары для родителей, испытывающих трудности в общении с детьми

Родительская школа

Семинары для родителей, испытывающих трудности в общении с детьми

Семинары организованы в помощь родителям, стремящимся лучше понимать ребенка и правильно реагировать на его поведение, сохранять и развивать теплые, доверительные отношения в семье.

Семинары проводит Турчинец Мирослав Корнилович, врач-психотерапевт высшей категории, отец четверых детей

Коррекция детско-родительских отношений способствует успешному преодолению проблемных жизненных ситуаций. Если родители хотят, чтобы ребенок нормально психически развивался, они должны разумно следовать его желаниям, а не своим собственным представлениям о том, что лучше для их ребенка. 

Детство – ключевой этап развития психики ребенка. Становление психики происходит в семье, в общении с отцом и матерью. Семья обеспечивает ребенку тесный эмоциональный контакт,  дающий чувство защищенности и уверенности в себе. Эмоциональная поддержка и психическая защита способствуют сохранению психического здоровья ребенка. 

Потребность в любви – доминирующая потребность ребенка. Лишь напитавшись любовью родителей, ребенок, в последующем, сможет отдать любовь своим детям. Дети, получившие больше внимания в раннем детстве, более спокойны и уверены в себе. Более того, уверенность, заложенная в раннем возрасте, дает свои плоды в течение всей жизни. 
Уважаемые родители! Любите своих детей. Тогда и другие будут любить их.
 
Задача семьи – передача опыта в налаживании взаимодействий с другими людьми.  Адаптационные возможности ребенка зависят не только от его интеллектуальных способностей, но и от умения налаживать контакт с другими. 
 
Семья – это группа со сложившимися стереотипами взаимоотношений. Привычное поведение является неосознанным, ведь существующие стереотипы как таковые остаются незамеченными. Они просто существуют, составляя фундамент жизни, воспринимаемый как нечто само собой разумеющееся. Человек несвободен от устоев семьи, в которой родился и вырос. Семья откладывает свой отпечаток на всю жизнь.
 
Семья обеспечивает ребенку эмоциональную поддержку и психическую защиту. Потеря же эмоционального контакта вызывает у ребенка тревогу и беспокойство. Ребенок связан с семьей невидимыми нитями. Внутренне равновесие ребенка определяется его эмоциональным контактом с семьей. В семье формируется мышление и поведение ребенка, поскольку он, входя в новый мир, ориентируется на опыт своих родителей. 
 
Члены семьи – элементы единой системы, и поведение одного из них оказывает влияние на других. Мать, имеющая опыт отвержения собственной матерью, испытывает трудности в воспитании своего ребенка. Чтобы ребенок психически нормально развивался, мать должна сама уметь любить и при этом быть любимой отцом ребенка, ведь он для нее первичен. Присутствие любящего мужчины дает ей возможность быть матерью и любить ребенка. Он помогает ей: вдохновляет на самодостаточность и эмоциональную устойчивость. Эмоционально же неудовлетворенная, тревожная мать смещает акцент своего внимания на ребенка, все время «висит» над ним, предвосхищая его желания, тем самым лишая его возможности сформулировать собственные желания, гася их еще в зародыше. По этой причине у ребенка не образуется собственное «Я», и в итоге ребенок не воспринимает себя отдельно от матери, так как ощущение себя как отдельной личности у него не успевает сформироваться. Мать приписывает ребенку собственные желания, тем самым искажая еще не окрепшие его желания, что в дальнейшем мешает ему связать свои ощущения со своими желаниями.
 
Объяснения матери о целесообразности реализации ее желаний как наиболее  подходящих для ее ребенка - поскольку она желает для него самого лучшего из возможного – при всей их внешней оправданности лишены для ребенка смысла, поскольку его собственные, еще робкие желания игнорируются и не успевают сформироваться. У ребенка нарушается ощущение собственного бытия. Отсюда – рост инфантильности.
 
Как известно, у тревожной матери тревожные дети. Став взрослыми, дети, чьи матери оттесняли отцов от отношений с детьми, имеют серьезные проблемы в построении отношений, поскольку продолжаю оставаться зависимыми, связанными с матерью. А чтобы войти в новые отношения, надо прежде всего выйти из старых: в данном случае – отношений со своей  матерью. Если же этого не происходит, то все попытки создания новых отношений воспринимаются как повторение старых. 
 
Если мать хочет, чтобы ребенок нормально развивался, взрослел и строил отношения, то она должна следовать его желаниям, а не навязывать ему свои. 
 
Ребенок – зеркало семьи. Трудности и проблемы ребенка – это отражение проблем всей семьи. Его поведение точно передает семейную атмосферу. Чтобы понять ребенка и его трудности, необходимо на ситуацию посмотреть его глазами, поскольку ребенок, как слабое звено, первым реагирует на семейное неблагополучие. Семья, если она неблагополучна, становится патогенным фактором, поскольку негативные семейные переживания ребенком принимаются близко к сердцу, а если они длительные, то создают условия для формирования хронических психических травм, сопровождающихся чувством крайней неудовлетворенности и тягостным переживанием собственной беспомощности. Особенно опасно плохо осознаваемая, тлеющая неудовлетворенность, проявляющая себя косвенно – в отсутствии радости, в разногласиях по мелочам, в неадекватных реакциях на повседневные трудности. Семья-источник психической травматизации, психогенных переживаний личности. А ситуация, субъективно воспринимаемая как неразрешимая, оказывает мощное психотравмирующее действие на психику. Вследствие чего страдает самооценка.
 
Самооценка - ключевой элемент самосознания. Она определяет взаимоотношения человека с окружающим его миром и определяет стиль поведения. Неадекватная самооценка препятствует гармоничному развитию и ведет к деформациям внутреннего мира. Неадекватная самооценка – фундаментальная проблема психотерапии. Низкая самооценка  ведет к развитию комплекса неполноценности и негативному отношению человека к самому себе. Адекватное отношение ребенка к себе – залог его психического здоровья. Ребенок чувствует себя неполноценным, если замечает, что нелюбим. Потеря эмоционального контакта обрекает его на отставание в развитии. Беспокойство ребенка – свидетельство его неготовности к адекватной реакции на происходящие события. Дети, недолюбленные в детстве, на всю жизнь остаются детьми. В семье же, где отец и мать уважают и любят друг друга, дети вырастают уравновешенными и уверенными в себе. 
 
Перефразируя слова Эзопа, можно сказать, что «Семья – это самое лучшее и самое худшее, что есть у человека».
Самая важная в жизни школа – это школа материнства и отцовства.     А  лучшее -  что могут дать родители своим детям -  это любовь.
 
Запись по телефону +7 (495) 517-66-55