Научно-диагностический центр
клинической психиатрии
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
Главная \ Помощь детям и подросткам \ Речевое развитие детей и подростков \ Что такое речевое развитие детей и подростков?

Речевое развитие детей и подростков

Речевое развитие детей и подростков играет важную роль в психическом развитии.
В процессе развития речи происходит становление познавательной деятельности, способности к мышлению. 
Можно условно выделить ведущие периоды речевого развития и в каждом из них определить ту симптоматику, которая должна настораживать родителей.
1 период - подготовительный (доречевой и предречевой, длится с момента рождения до одного года.
В норме ребенок в этот период способен выполнять много команд по просьбе взрослого, говорит около 5-10 слов (мама, папа, деда, баба, ав, мяу, гав, му, на, дай, бух) , пытается воспроизводить речевые звуки в определенной интонации и ритме, побуждает близких к совместной игре, узнает значение слов и коротких фраз.
2 период – преддошкольный (от 1 до 3 лет), ребенок лучше понимает речь взрослого, слушает рассказ без наглядного материала, может составлять короткий рассказ, отвечать на вопросы, составляет предложения из 3-5 слов, часто использует вопрос «почему?», словарный запас к трем годам более 1000
3 период – дошкольный (от 3 до 7 лет), происходит становление фонетической стороны речи, ребенок умеет воспроизводить слова различной слоговой структуры и звуконаполнения, в норме произносит правильно все звуки речи (к 5-6 годам).
4 период – школьный (от 7 до 15 лет) - продолжается совершенствование связной речи, дети полностью овладевают звуковым анализом и синтезом, на этом этапе формируется письменная речь.