Научно-диагностический центр клинической психиатрии
КЛИНИКА ВЕГЕТАТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
ГлавнаяСтатьиНовости и анонсыНаши врачиУслугиПсихологическое тестирование персоналаЦеныОсвидетельствование для ГИБДДКонтакты
On-line запись
21-09 ч.
Главная \ Статьи

Лечение и коррекция умственной отсталости.

Наши дети требуют внимания. Их надо развивать, знакомить с миром, учить доброму и вечному.

Наши дети с диагнозом умственной отсталости требуют двойного внимания. С ними надо заниматься по-особому, они не смогут постичь мир в том объеме, в каком его знаем мы, но мы сможем их научить доброму и вечному.

Есть две основные характеристики умственной отсталости – снижение способности познавать мир и несоответствие жестким требованиям современной жизни. Лечение и коррекция умственной отсталости лежат в помощи познания мира и социальной адаптации.  И то, и другое во многом предопределяется национальными, культуральными влияниями окружения ребенка, прежде всего, его семьи.

Нам надо пересмотреть планы на ребенка и требования к нему. Что мы хотим для своего ребенка? Чтобы он успевал в школе и смог жить полноценно – с хорошей работой и семьей. Что мы делаем для этого? Пытаемся привить ему те навыки, которые нужны для жизни. Что это за навыки? Умение общаться, отличать шутку от издевки, заблуждение ото лжи, умение бережно расходовать деньги и кормить семью, мастерство в каком-то ремесле? Каким мы хотим видеть своего ребенка со всеми его ограниченными заболеванием возможностями?

Только ответив на эти вопросы, можно понять, что делать. Чтобы понять, нужны специальные знания. Они есть у психиатров, медицинских психологов (клиническихпсихологов), логопедов, педагогов. У каждого специалиста – своя, особенная грань знаний.

Возможно, понадобиться вмешательство лекарств для того, чтобы снизить агрессию, если она есть, откорректировать поведение, улучшить внимание, память. Возможно, понадобится пройти через тренинги, поменять место учебы ребенка.

Главное, чтобы все члены семьи поддерживали друг друга и понимали – каждый из нас - индивидуален, у каждого – свой темп развития, свои особенности мышления, свои ограничения и свои таланты. Главное, чтобы мы были открыты к получению помощи, а не отталкивали ее, и тогда специалисты помогут нам.

Н.В.Соловьева, НДЦ клинической психиатрии