Научно-диагностический центр клинической психиатрии
КЛИНИКА ВЕГЕТАТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
ГлавнаяСтатьиНовости и анонсыНаши врачиУслугиПсихологическое тестирование персоналаЦеныОсвидетельствование для ГИБДДКонтакты
On-line запись
21-09 ч.
Главная \ Статьи

«Не хочу идти в школу!»

Примерно 3% обращений к детскому психиатру связано с отказом ребенка посещать школу. Причины такого поведения могут быть различными: от простой боязни быть отделенным от родителей до серьезных проблем, связанных с обучением в школе, отношениями с одноклассниками или учителем.

Чтобы не идти в школу, ребенок придумывает массу предлогов, начинает капризничать, кажется напряженным и испуганным, замыкается в себе. А если все-таки отправляется в школу, то возвращается обратно, не дойдя до нее. Хорошо, если он приходит домой, чаще  - бесцельно бродит по городу, становясь отличной мишенью для асоциальных людей.

Как отличить хитрых детей, которые способны симулировать боязнь школы, когда это им удобно от тех, кто действительно имеет страх школы? Нужно ориентироваться на состояние ребенка по выходным. Необходимо наблюдать за ребенком. Постарайтесь выяснить реальную причину отказа ходить в школу. Спросите преподавателей, не пристает ли к вашему ребенку кто-нибудь из учеников, может быть, ваш ребенок кого-то стесняется или боится.

Обязательно проконсультируйтесь у специалиста (психиатра, психоневролога, психотерапевта), так как в дальнейшем у детей, имеющим страх школы, могут развиться чрезмерная подозрительность,  обостренное восприятие любой несправедливости, стремление везде видеть и фиксировать плохое отношение к себе. Под влиянием длительных психотравмирующих ситуаций и обостренного переживания реальных, а чаще мнимых несправедливостей у таких детей постепенно меняется характер, деформируется личность, они становятся трудными в общении.

Несвоевременное обращение к специалисту и невозможность ликвидировать психотравмирующую ситуацию  в школе, может привести к серьезным последствиям.

С.И.Урняева, НДЦ клинической психиатрии