Научно-диагностический центр клинической психиатрии
КЛИНИКА ВЕГЕТАТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
ГлавнаяСтатьиНовости и анонсыНаши врачиУслугиПсихологическое тестирование персоналаЦеныОсвидетельствование для ГИБДДКонтакты
On-line запись
21-09 ч.
Главная \ Центр психотерапии и психологической помощи \ Родителям детей и подростков \ Внимание

Внимание

МЫ РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Что такое внимание?

Внимание — психический  процесс  отражающий сознательную  направленность  и  сосредоточенность на  каком-либо  реальном  или  идеальном  объекте, предполагающее  повышение  уровня  сенсорной, интеллектуальной или  двигательной активности человека. Внимание выступает в качестве  одной  из функций  произвольной (сознательной и целенаправленной)  регуляции психической  деятельности  человека. Особенно  важную  роль  играет  внимание в учебном  процессе. Нередко  непонимание  учебного  материала, появление  ошибок  при  выполнении  домашнего  задания или  работе в  классе, плохое запоминание определяются не  плохой  памятью или  низким  интеллектом, а недостаточностью  внимания. Различают  непроизвольное  и  произвольное  внимание.  Непроизвольное  внимание — это  направленность  сознания  на предметы  без  волевого  усилия человека, возникает под влиянием    новизны  ситуации. Особенности  непроизвольного  внимания активно использует  реклама. Большое  значение  при  возникновении  непроизвольного  внимания играют  настроение  и  интересы  человека. Произвольное  внимание — направленность  сознания  на  объекты связанная  с волевым усилием, благодаря  чему  из многообразия  окружающих  объектов, выбираются  только  нужные  в  данный  конкретный  момент  времени, для  успешного  выполнения  поставленной  задачи.

Оценка внимания.

Психологи  выделяют  ряд  характеристик внимания: объем, переключаемость, устойчивость, концентрация (интенсивность), избирательность (распределяемость).  Показатели  внимания  у  конкретного человека  могут  отличаться  в  зависимости  от  утомления  и  общего  состояния  организма, отношение  человека  к  соответствующей  деятельности.

Но оценить внимание можно именно по этим характеристикам.
Избирательность (распределяемость) внимания - способность  к  сознательному  одновременному  выполнению  нескольких действий. Является  профессионально  значимым качеством.
Концентрация (интенсивность) внимания - способность к  длительному  сосредоточению на  какой-либо  деятельности.
Объем внимания -  количество  предметов, которое  можно воспринимать одновременно,  или действий,  которые  возможно совершать  одновременно.
Переключаемость внимания - способность  к  быстрому переходу  от  одного вида деятельности  к  другому.
Устойчивость  внимания - способность  к  длительной  концентрации на  одном  предмете  или  каких-либо  действиях.

Нарушения внимания.

Нарушения   внимания   обычно  наблюдаются  при  астении, при  ряде   локальных  поражений  головного мозга, некоторых психических заболеваниях. При этом в  первую очередь страдает способность к  быстрому переключению  внимания, затем  его сосредоточенность( концентрация).

Виды  нарушений  внимания:

  • нарушение  устойчивости  внимания
  • сужение  объема  внимания
  • истощаемость  внимания
  • инертность внимания

Различные  причины, приводящие  к  нарушению внимания, предполагают наличие  разнообразных  методик  по восстановлению свойств   внимания. В Центре клинической психиатрии опытные  специалисты проведут расширенную   диагностику и предложат  индивидуальные  рекомендации  по  коррекции  выявленных нарушений. Постоянное  сопровождение  нашими  специалистами процесса восстановления, гарантия  нашего  совместного  успеха.

Развитие внимания.

От внимания зависит успешность человека, его трудоспособность, обучаемость. Само же внимание зависит от настроения человека, состояния его здоровья и от тренировок.
Занятия по развитию устойчивости, распределению, концентрации, объема внимания проводятся психологами.
Занятия могут проходить в индивидуальном режиме и в группах (малых — до 3 человек, средних — до 8 человек, больших — до 16 человек).
Группы объединяют друзей, одноклассников, членов одной семьи или посторонних людей.
Развивать внимание особенно важно тем, кто хочет повысить успеваемость в школе, успешность на работе.

В.Э.Бэкман, НДЦ клинической психиатрии