Научно-диагностический центр клинической психиатрии
КЛИНИКА ВЕГЕТАТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
ГлавнаяСтатьиНовости и анонсыНаши врачиУслугиПсихологическое тестирование персоналаЦеныОсвидетельствование для ГИБДДКонтакты
On-line запись
21-09 ч.
Главная \ Центр психотерапии и психологической помощи \ Родителям детей и подростков \ Развитие психики ребенка в норме \ Развитие психики ребенка младшего школьного возраста
Развитие психики ребенка Выбери возраст ребенка  


Младший школьный возраст.

Школа – новый период в развитии ребенка. С точки зрения нейрофизиологии, к этому возрасту происходит наиболее интенсивная дифференцировка двигательного анализатора мозга, устанавливаются определенные соотношения между корковыми и подкорковыми его структурами. В целом, нервная система становится всё более устойчивой к внешним воздействиям.

Постепенно происходит и социальное взросление. У ребенка уже имеется определенный личный опыт. В этом периоде  у ребенка формируется самосознание, в связи с чем у него появляется самооценка своих поступков. У части детей, особенно у тех, кто до этого не посещал детский сад, возникают трудности школьной адаптации, разнообразные эмоциональные реакции.

Благодаря школе развиваются навыки чтения, письма, счета. Дети становятся более самостоятельными, появляются отдельные протестные реакции к родителям и педагогам, характерны реакции группирования и подражания.

Детей, несколько отстающих в психологическом развитии, часто называют «инфантильными», но во многом это является следствием неправильного воспитания и в дальнейшем поддается коррекции.

Для отстающих в развитии детей, а также детей с дефектами зрения и слуха существуют индивидуальные учебные программы и специальные учебные заведения.

Р.Е.Соколов, НДЦ клинической психиатрии