Научно-диагностический центр
клинической психиатрии
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
Главная \ О центре \ Центр психотерапии и психологической помощи \ Родителям детей и подростков \ Нарушения учебных навыков

Специфическое нарушение навыков чтения (дислексия)

Дислексия является своеобразным  «чемпионом» среди  специфических  расстройств  школьных  навыков. По данным  статистики, до  10% детей  поступающих  в  школу  имеют  именно это  расстройство. Очень  часто это  дети  из  неблагополучных  семей.

Принято  выделять  следующие факторы, способствующие  развитию  дислексии.

Органическое поражение  головного  мозга (ДЦП, эпилепсия и другие заболевания).

Когнитивная  неспособность  к  обучению  навыку  чтения, вследствие  дефицита словарного  запаса, зрительного  восприятия, зрительной  памяти, нарушение последовательности  переработки информации. Часто  отмечается  затруднение воспроизведения  слов  по  буквам (спеллинг). Следует  отметить,что  трудности спеллингования могут  отмечаться и  у  взрослых, что связано  с  дефицитом  зрительного контроля  процесса чтения (перестановки  букв  в  слове  и слов  в  предложении).

Наследственная отягощенность ( хотя  в  этом  вопросе  еще  продолжаются научные дискуссии).

Социальная, психолого-педагогическая  запущенность.

Испытывая  трудности  в процессе  чтения, находясь  в  ситуации «неуспеха», ребенок   старается избегать  этого  вида  нагрузки, часто с  раздражением  реагирует  на  замечания родителей  и  учителей, утрачивает  интерес  к чтению.

Прогностическая  оценка  дислексии зависит  от  ее тяжести, своевременности  начала  проведения  комплексных  реабилитационных мероприятий, включающих возможную медицинскую, психологическую коррекцию, психотерапевтическую поддержку в  разрешении  возможных  семейных  конфликтов. 

Решение  этой  проблемы  поможет вернуть  ребенку  уверенность  в  себя, позволит  ему по  другому  взглянуть  на  свои  возможности,  снизить состояние тревоги у родителей перед необходимостью общения с учителями в школе.  В НДЦ клинической психиатрии используется комплексный подход для лечения дислексии с участием психотерапевта, нейропсихолога, медицинского психолога.

В.Э.Бэкман, НДЦ клинической психиатрии