Научно-диагностический центр клинической психиатрии
КЛИНИКА ВЕГЕТАТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
ГлавнаяСтатьиНовости и анонсыНаши врачиУслугиПсихологическое тестирование персоналаЦеныОсвидетельствование для ГИБДДКонтакты
On-line запись
21-09 ч.
Главная \ Центр психотерапии и психологической помощи \ Родителям детей и подростков \ Нарушения учебных навыков \ Специфическое нарушение навыков письма (дисграфия)

Специфическое нарушение навыков письма (дисграфия)

Освоение  письменной  речи является  сложным  процессом, требующим  согласованной  деятельности руки, зрительного анализатора (глаза), контролируемых головным  мозгом.

Расстройство письма  может  возникнуть  вследствие  органического поражения головного  мозга( задняя  часть  средней лобной  извилины  левого  полушария  у  правшей или  задняя  часть  средней  лобной  извилины  правого полушария  у  левшей), а  также  трудностей  переработки информации  и  развития  навыков чтения (центрально- теменные  зоны головного  мозга). При  этом в  процессе написания  отмечается  множество  исправлений, зачеркиваний, перестановок  букв, ребенок  забывает  писать  заглавную  букву  в  начале  предложения,  точку  в  конце  предложения. Отмечаются  очевидные  трудности  в   выражении  своих  мыслей, предложение строится  нередко  с  нарушением  логической  последовательности.

Следует  отметить, что  нередко  такие  дети  в силу  объективных  причин (не успевает  за  темпом работы  класса, небрежность  в  оформлении письменных работ, негативная  оценка  со стороны  педагога   и родителей)  могут  характеризоваться потерей  интереса  к  учебе, развитием  агрессивности  по  отношению  к  одноклассникам, повышенной  тревожностью, связанной  с  ситуацией обучения, снижением  самооценки, трудностями формирования  социальных  контактов  в  среде  своих  сверстников.  Безусловно  такой  ребенок  нуждается  в комплексной  оценке состояния психических функций(память, внимание, зрительное и  слуховое  восприятие, интеллект, речь, эмоционально-волевая  сфера), для  выявления  причин  и  разработки  мероприятий по  психолого-социальной реабилитации.

Уважаемые родители, если   у  вашего  ребенка  в процессе обучения  возникают  указанные  проблемы, то  специалисты  нашего  Центра (психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, нейропсихолог) готовы  предложить   квалифицированную  диагностическую и  коррекционную помощь.   

В.Э.Бэкман. НДЦ клинической психиатрии