Научно-диагностический центр клинической психиатрии
КЛИНИКА ВЕГЕТАТИВНЫХ РАССТРОЙСТВ
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
ГлавнаяСтатьиНовости и анонсыНаши врачиУслугиПсихологическое тестирование персоналаЦеныОсвидетельствование для ГИБДДКонтакты
On-line запись
21-09 ч.
Главная \ Помощь пожилым \ Болезни пожилых

Болезни пожилых

Специфические проблемы интеллектуального функционирования лиц разного возраста.

Наступление периода пожилого возраста и старости, как и влюбом возрасте сопровождается особыми изменениями в организме. Самые видимые проявления касаются утрат...утрат красоты, юношеской гибкости и выносливости, способности приобретать новое, находить применение себе.

У людей старшего возраста, особенно заметным среди «возрастных расстройств» является чувство НЕУВЕРЕННОСТИ.

Это состояние мешает жить в самых простых жизненных вопросах: поиск вещей, контроль  действий, подсчет предметов, ежемесячные коммунальные платежи, необходимость анализа и  пересчета показетелей счетчиков, планирование сложных маршрутов с пересадками, пребывание в незнакомых местах. С этим можно научиться жить, применяя калькуляторы, записки в «склерознике», списки покупок...

Большую проблему создают ситуации с выпадающими из памяти словами, так обесценивающими саму речь и возможность высказать наболевшее... «дай, ну это, ну, чем я писала».... «открой то, что сверху, ну там, где лежит то, что ты любишь»... Сама речь понятна, но в ней отсутствуют ключевые понятия, которые в самый неподходящий момент все же всплывают в голове, но, увы, уже не нужны. Речь становится более медленной, изобилующей повторениями.

Происходят метаморфозы памяти: то, что в молодости отскакивало от зубов, регулярно приходит на ум, причем в полном объеме и автоматически. Но имеется огромная проблема воспроизвести недавно усвоенное, специально заученное.

Часто пациенты жалуются на сложности в усвоении  нового - только что прочитанного или просмотренного. Набор слов понятен, а вот смысловая нагрузка....не всегда усваивается и требует уточнения.

Действия, ранее выполнявшиеся автоматически, требуют пауз и восстановления алгоритма: «вышел из подъезда... куда собирался идти?», «пришел в аптеку... зачем я шел сюда?».

Это не полный список особенных состояний, обусловленных стерением.

Что необходимо делать, чтобы сохранить свою физическую, психическую форму на должном уровне?

 1. Выявить причины, приводящие к данным состояниям.

Часто это:

-нестабильный уровень артериального давления, приводящий к нарушению работы нейронов головногог мозга;

-несистемный или бессистемный прием препаратов, вляющих на функцию ЦНС ;

-нарушение функции эндокринной системы;

-колебания уровня глюкозы крови при неадекватной терапии сахароснижающими препаратами;

-хронические иноксикации (профессиональные, алкогольные);

-снижение содержания витаминов гр В, гемоглобина

2. Провести диагностику степени выраженности и специфику имеющихся нарушений памяти, внимания, эмоций.

3. Подобрать эффективную терапию имеющихся расстройств с учетом взаимного влияния препаратов.

4. Проводить лечение под контролем врача с целью своевременной коррекции дозировок принимаемых препаратов.

5. И самое главное — быть в центре событий, иметь общение, тренировать свои навыки общения, память.

Основные состояния, требующие вречебной помощи  у пожилых:

Агрессия
Бессонница
Внезапное падение
Гипертоническая болезнь
Головокружение
Деменция
Депрессия
Запоры
Ишемическая болезнь сердца (ИБС)
Остеохондроз
Отеки
Потеря аппетита
Сахарный диабет
Слабый мочевой пузырь