Болезни пожилых
Специфические проблемы интеллектуального функционирования лиц разного возраста.
Наступление периода пожилого возраста и старости, как и влюбом возрасте сопровождается особыми изменениями в организме. Самые видимые проявления касаются утрат...утрат красоты, юношеской гибкости и выносливости, способности приобретать новое, находить применение себе.
У людей старшего возраста, особенно заметным среди «возрастных расстройств» является чувство НЕУВЕРЕННОСТИ.
Это состояние мешает жить в самых простых жизненных вопросах: поиск вещей, контроль действий, подсчет предметов, ежемесячные коммунальные платежи, необходимость анализа и пересчета показетелей счетчиков, планирование сложных маршрутов с пересадками, пребывание в незнакомых местах. С этим можно научиться жить, применяя калькуляторы, записки в «склерознике», списки покупок...
Большую проблему создают ситуации с выпадающими из памяти словами, так обесценивающими саму речь и возможность высказать наболевшее... «дай, ну это, ну, чем я писала».... «открой то, что сверху, ну там, где лежит то, что ты любишь»... Сама речь понятна, но в ней отсутствуют ключевые понятия, которые в самый неподходящий момент все же всплывают в голове, но, увы, уже не нужны. Речь становится более медленной, изобилующей повторениями.
Происходят метаморфозы памяти: то, что в молодости отскакивало от зубов, регулярно приходит на ум, причем в полном объеме и автоматически. Но имеется огромная проблема воспроизвести недавно усвоенное, специально заученное.
Часто пациенты жалуются на сложности в усвоении нового - только что прочитанного или просмотренного. Набор слов понятен, а вот смысловая нагрузка....не всегда усваивается и требует уточнения.
Действия, ранее выполнявшиеся автоматически, требуют пауз и восстановления алгоритма: «вышел из подъезда... куда собирался идти?», «пришел в аптеку... зачем я шел сюда?».
Это не полный список особенных состояний, обусловленных стерением.
Что необходимо делать, чтобы сохранить свою физическую, психическую форму на должном уровне?
1. Выявить причины, приводящие к данным состояниям.
Часто это:
-нестабильный уровень артериального давления, приводящий к нарушению работы нейронов головногог мозга;
-несистемный или бессистемный прием препаратов, вляющих на функцию ЦНС ;
-нарушение функции эндокринной системы;
-колебания уровня глюкозы крови при неадекватной терапии сахароснижающими препаратами;
-хронические иноксикации (профессиональные, алкогольные);
-снижение содержания витаминов гр В, гемоглобина
2. Провести диагностику степени выраженности и специфику имеющихся нарушений памяти, внимания, эмоций.
3. Подобрать эффективную терапию имеющихся расстройств с учетом взаимного влияния препаратов.
4. Проводить лечение под контролем врача с целью своевременной коррекции дозировок принимаемых препаратов.
5. И самое главное — быть в центре событий, иметь общение, тренировать свои навыки общения, память.
Основные состояния, требующие вречебной помощи у пожилых: