Научно-диагностический центр
клинической психиатрии
Лечение и профилактика душевных расстройств на уровне мировых стандартов
Режим работы: 9:00-21:00
Выходной день - воскресенье
г. Москва, Алтуфьевское шоссе, д. 48, корп. 1.
+7 (495) 517-66-55
Главная \ Помощь детям и подросткам \ Адаптация детей и подростков к новым жизненным условиям \ Подготовка к школе \ Что такое подготовка к школе?

Подготовка к школе

Что такое подготовка к школе?

Нельзя сказать, что момент фактического оформления своего отпрыска в первый класс подкрадывается к родителям незаметно. Все об этом знают, но, по мере приближения сей знаменательной даты, вдруг исподволь приходит осознание того, что ребенок-то, по сути, и не готов с места в карьер начинать грызть гранит науки, и если вернуть время назад, то подготовка ребенка к школе была бы начата едва ли не с ясельного возраста. Конечно, не стоит впадать в такие уж крайности, но подготовку к школе следует начинать загодя. Возможно, это и не полет в космос, но метафорически эти два события вполне сравнимы по значимости.
 
Подготовку детей к школе нельзя сводить к незамысловато-упрощенному «читать/ считать/писать». Это, безусловно, обязательный атрибут любого «гомо школьникус», но не менее важна и психологическая готовность ребенка к школе. При отсутствии психологической готовности к этому новому и оттого пугающему «биогеоценозу» ребенок рискует заполучить хроническое ощущение дискомфорта, неудовлетворения собой и окружающим миром. В психологической готовности ребенка к школе принято выделять четыре аспекта:
  • Личностно-социальный аспект. Очень важно, чтобы ребенок был готов к общению и социальному взаимодействию как со своими ровесниками, так и с взрослыми;
  • Эмоционально-волевой аспект. Суть эмоционально-волевой готовности сводится к отчетливому осознанию того, что в школе придется делать не только то, что хочется, а то, что необходимо, и на этом пути предстоит преодолеть немало трудностей, часть из которых надо будет решать самостоятельно;
  • Интеллектуальный аспект. Речь идет не о том, чтобы ребенок перед поступлением в школу мог без запинки назвать столицу Гондураса или разложить многочлен на множители. Все это впоследствии приложится. Здесь имеется в виду готовность мозга ребенка к интеллектуальному труду, его «технико-тактические» характеристики: умение размышлять, анализировать и делать выводы;
  • Мотивационный аспект. К первому в своей жизни школьному звонку у ребенка должно быть сформировано позитивное отношение к школе, к будущим учителям, к образовательному процессу в целом и к самому себе.